Касательно выбора по моделям вагонного тягача Trackmobile.Из выпускающихся
сегодня заводом Trackmobile,Inc тягачей: Viking - самая младшая модель. Этот
тягач самый легкий, 15585 кг (возможно заказать доп балласт 1200 кг), самый
маломощный 130 л/с. Однако, этот тягач самый дешевый и самый экономичный в
эксплуатации. Его эксплуатация примерно на 30%-40% дешевле, чем у старшей
модели Титана. Викинг предназначен для легкой маневровой работы с
количеством вагонов от 1 до 5-и штук. Его конструкция и технические параметры
не позволяют реализовывать силу тяги по-максимуму. Воздушный компрессор на
Викинге также установлен слабый - поршневой компрессор производительностью
0,45 куб метра в минуту, то есть он очень долго будет откачивать тормоза
вагонов. При желании, на Викинг можно поставить дополнительные опции -
мощный компрессор,балласт, антипробуксовочную и аниблокировочную
системы и др. Тогда его тяговые возможности и стоимость приблизятся к
Геркулесу в идеальных условиях. Но при ухудшении внешних условий - погода,
состояние рельсовой колеи, профиль пути, тяговые возможности Викинга будут
падать в разы быстрее, чем у Геркулеса и Титана. То есть Викинг необходим
предприятиям с преимущественно маневровой работой с одним - двумя
вагонами, либо с порожними вагонами на нескольких путях.
Herkules - средняя модель. Его тяговые возможности в базовой
комплектации намного выше Викинга - до 20 вагонов (при условии сцепления с
гружеными вагонами с двух сторон - спереди и сзади). При этом на Геркулесе
установлена большая комфортабельная кабина, предлагается обширный список
дополнительных опций. Геркулес - наиболее универсальный вагонный тягач с
оптимальным соотношением по цене и рабочим возможностям. Старшая модель -
Titan. Эта модель позволяет наиболее полно реализовывать тяговые возможности
Trackmobile при максимальном комфорте и безопасных условиях работы экипажа.
Наиболее принципиальные отличия Титана: мощный двигатель, большой сцепной
вес, составная рама (у Титана передний мост установлен на независимом
подрамнике, обладающем большой степенью свободы перемещения, что
позволяет эффективно реализовывать силу тяги при недостатках рельсовой колеи и
плохих условиях позволяет нивелировать моменты инерции при работе и
значительно повышает уровень комфорта.Титан способен использоваться на
маневровой, составной работе а также на вывозной работе на сложных участках
пути с гружеными вагонами более 25 штук.В целом, главное достоинство
всех трех моделей вагонныхтягачей Trackmobile, это высокая мобильность и
эффективность использования тяговой единицы, экономичность
(общие затраты на одну машину не превысят 50 тысяч рублей в месяц - топливо,
масла, фильтры, расходники, обслуживание и т.п, не считая зарплаты) и
универсальность в работе, хранении и обслуживании.
Высочайшая надежность и неприхотливость конструкции Trackmobile,
использование серийных узлов и агрегатов ведущих мировых производителей,
присутствующих на рынке России (двигатель Cummins, КПП - John Deer, компрессор
Ingersol Rand, мосты Axeltech, гидравлика Rexroth и др.) гарантируют долгую
жизнь машины. Цена нового тягача Trackmobile Titan, самой дорогой модели, около
30 миллионов рублей. Для сравнения: новый тепловоз (примерно аналогичный по
тяге) ТГМ4 в 2011 году стоил более 30 миллионов рублей. При этом расходы на
содержание и обслуживание Trackmobile - многократно раз меньше чем у тепловоза.